Фокус-группы

Один из качественных методов, в основе которого — групповое обсуждение, проводимое в группе респондентов (иногда называемых в этом случае информантами). Участники фокус-группы обмениваются мнениями, дискуссия сконцентрирована на ряде тем, которые поднимает руководящий обсуждением модератор. В ходе группового обсуждения участники высказывают собственное мнение, а также реагируют на мнение других участников фокус-группы.

Итак, вы определились, что хотите провести фокус-группы в Москве, Екатеринбурге, Саратове или в любом другом регионе России. У вас уже есть готовые материалы для их проведения (сценарий беседы, техническое задание для набора респондентов и отборочные анкеты), и вы знаете, что хотите получить в результате (видео- и аудио запись групп и данные об участниках). Если инструментария для проведения фокус-группы у вас нет, то наша команда может подготовить его на основе вашего технического задания, и после согласования начать процесс рекрута участников.

Дальше – мы проводим рекрут респондентов для участия в группе (или группах) и приглашаем профессионального модератора для ведения дискуссии. Задача модератора при ведении фокус-группы или глубинного интервью – получить максимально полную информацию от респондентов по теме исследования. Здесь необходимо не только уметь задавать вопросы, но и слушать, «цеплять» респондента, «сталкивать» респондентов друг с другом, ведь целевая аудитория может дать такие инсайты, каких ни один исследователь не мог заложить в своем видении изучаемой темы.

Чтобы не разочароваться в проведенном исследовании методом фокус-групп, необходимо заранее представлять границы использования этой методики: в результате проведения группы вы можете получить некие тренды, подтверждение (или опровержение, что не менее ценно) соответствия ваших идей потребностям вашей целевой аудитории. Здесь вы можете понять, чего хочет ваша целевая аудитория в целом, какие мысли, чувства, идеи у нее есть по поводу вашего продукта, услуги или продуктов конкурентов. Но вы не сможете получить количественную оценку каждому типу покупательского поведения: для этого нужны количественные методы исследования 

Маркетинговое агентство ПРАКТИКА располагает прекрасно оборудованными и уютными фокус-комнатами, а также опытными рекрутерами. Узнать подробности о проведении фокус-групп в нашем агентстве можно здесь

Мы подготовили для вас небольшую вводную статью, посвященную методу фокус-групповых дискуссий. В статье вы найдете информацию о роли качественных методик на сцене всего исследовательского процесса, об аналитических подходах и структуре анализа фокус-групп, способах оценки работы модератора. Мы также рассмотрим пример использования фокус-групповых дискуссий для отбора концепций новых продуктов.

 

Скачать статью "Введение в метод фокус-групп. Краткое руководство.":

Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним

Ваша заявка принята,
спасибо за обращение